ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ

Authors

  • Азизов Шерзод Юсуфович
  • Бобоева Шоиста Хакимовна

Abstract

Эффективность образования можно повышать различными способами: за счет повышения квалификации преподавательских кадров; за счет совершенствования методики обучения и т.п. Однако есть еще один аспект повышения эффективности образования - за счет оснащения учебного процесса новыми формами обучения. Одной из таких форм следует считать компьютерные технологии, открывающие перед каждым преподавателем широкие горизонты возможностей в преподавании предмета. Использование компьютерных технологий в учебном процессе предоставляет бесспорные преимущества перед другими формами обучения, если речь идет о структуризации урока, разложения его на аудиовизуальные элементы, наглядной демонстрации на интерактивной доске учебного материала, значительно повышающей интерес студентов к предмету. Уроки, проводимые традиционно или интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов, углубляют знания, повышают результативность обучения, интеллектуальный уровень, прививают студентам навыки самообучения, самоорганизации, облегчают решение практических задач, позволяют преподавателю сократить время, затрачиваемое на меловые записи и рисунки на доске. Использование технических средств обучения способствует мобилизации интеллектуального потенциала личности: познавательного, морально – нравственного, творческого, коммуни-кативного и эстетического. «Перед необходимостью использования новых информационных и коммуникационных технологий в настоящее время стоят системы образования в всем мире» [2, С.3]. Чтобы весь этот потенциал был реализован с наилучшим результатом, необходимо, чтобы преподаватели были достаточно квалифицированы и компетентны в области информационных технологий.

References

Москалева З.Н. Использование компьютерных технологий в графической подготовке учащихся в системе начального профессионального образования. / З.Н.Москалева, Г.П.Мошкова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2008. №1. С.156-160.

Пол Р., Семенов А. и др. Информационные и коммуникационные технологии в подготовки преподавателей. /Руководство по планированию/ Пол Р., Семенов А. и др. – Division of Higher Education, ЮНЕСКО, 2005 г. 284 с.

Салтыкова Г.М. Научно – методическое обоснование системы обучения школьников дизайну на базе черчения [Текст]: Дис… канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.М. Салтыкова. - Москва, 2004. - 251 с.

Хакимова Л.Г. Педагогические условия разработки и реализации системы инновационно - контекстного обучения студентов педагогических вузов графическим дисциплинам [Текст]: Дис… канд. пед. наук: 13.00.08 / Лиана Гансевна Хакимова. - Уфа, 2013. - 240 с.

Чемоданова Т.В. Информационно-технологическая составляющая организационно-методического обеспечения графической подготовки студентов технического вуза [Текст]: Дис… канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.В. Чемоданова. - Екатеринбург, 2002. - 215 с.

Downloads

Published

2024-05-29

How to Cite

Азизов Шерзод Юсуфович, & Бобоева Шоиста Хакимовна. (2024). ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 687–692. Retrieved from http://ijournal.uz/index.php/jartes/article/view/1111