ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МЕНТАЛИТЕТА

Authors

  • Елена Мирзаева Главный редактор телеканала «Dunyo bo’ylab» Национальной телерадиокомпании Узбекистана, свободный исследователь Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана

Keywords:

гуманизация общества, имидж телевидения, имидж тележурналиста, информационное общество, «медийная» реальность, ментальность, TB-контент, тележурналист, телезритель, успешная коммуникация

Abstract

С развитием новых технологий в эпоху глобализации, телевидению выпадает роль социального и политического конструирования типа личности в обществе, напрямую связанная с пропагандой различных психологических установок и образов поведения. Современное узбекское телевидение, являясь четвертой властью,  зачастую навязывая зрителю определенные мировоззренческие ориентации, эффектно и законно обосновывая их, тем не менее, подчиняется, скорее на подсознательном уровне, ментальности, присутствующей в нашем современном обществе, понимая и принимая как данность тот факт, что подобные установки воспринимаются телеаудиторией позитивно и адекватно, не вызывая негатива и отторжения, и даже более того, постепенно ведут  к укреплению позиций и имиджа ведущего и самого телевизионного проекта его представляющего. Данная статья ставит перед собой цель – сделать анализ трансформации журналистской подачи информации телеведущим с точки зрения менталитета, сохранения имиджа и национальных традиций узбекского телевидения, развивающегося по собственному самобытному пути развития.

References

Пушкарев Л. Н. Понятие менталитета в современной зарубежной историографии. – М. – С. 82.

Бекмуродов М. Б. International Journal of Central Asian Studies Volume 9, 2004. – С. 193.

Ата-Муртазаев О. Б, Гентшке В. Л, Муртазаев Р.Х. Узбекистан многонациональный: историко-демографический аспект. – Т. - С. 119.

Фрумкина Р. М. Культурно-историческая психология Выготского-Лурия. Взгляд из сегодняшнего дня». «Человек» - М., 1999, № 3. – С. 35-46.

Шкуропий В. Н., Дубогрызова Г. Н. Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей старших дошкольников. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 340–343.

Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в cоциокультурной сфере: учебн. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – С. 75.

Downloads

Published

2024-06-15

How to Cite

Елена Мирзаева. (2024). ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МЕНТАЛИТЕТА. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 51–56. Retrieved from http://ijournal.uz/index.php/jartes/article/view/1275