ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (ИССЛЕДОВАНИЕ PISA) – ЭТО ПУТЬ ОСМЫСЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Authors

  • Сиддикова Шахноза Джиззакский государственный педагогический университет

Keywords:

исследование PISA, грамотность, развитие, естественные науки

Abstract

Актуальность естественнонаучной грамотности проявляется во многих сферах жизни. Например, в медицине ее знание помогает понимать принципы действия лекарств и выбирать наиболее эффективное лечение. В экологии ее знание необходимо для понимания причин и последствий различных экологических проблем и поиска решений. В современном мире, где наука и технологии развиваются с невероятной скоростью, естественнонаучная грамотность становится все более важной. Без нее трудно ориентироваться в мире новых технологий, новых открытий и новых возможностей.

References

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). (2016). Результаты PISA 2015 в центре внимания. Получено с https://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf

Национальный научный фонд. (2017). Показатели науки и техники, 2018 г. https://www.nsf.gov/statistics/2018/nsb20181/assets/nsb20181-digest.pdf.

Национальный исследовательский совет. (2012). Структура научного образования K-12: практика, сквозные концепции и основные идеи. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Байби, Р. В. (2013). Обоснование STEM-образования: вызовы и возможности. Арлингтон, Вирджиния: Национальная ассоциация учителей естественных наук.

Национальная ассоциация учителей естественных наук. (2018). Заявление о позиции NSTA: Научные стандарты следующего поколения (NGSS). Получено с https://www.nsta.org/about/positions/ngss.aspx

Downloads

Published

2023-05-04

How to Cite

Сиддикова Шахноза. (2023). ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (ИССЛЕДОВАНИЕ PISA) – ЭТО ПУТЬ ОСМЫСЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 29–32. Retrieved from http://ijournal.uz/index.php/jartes/article/view/538