ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Keywords:
инновационные технологии, обучение иностранным языкам, высшее образование, цифровые платформы.Abstract
В статье рассматриваются современные инновационные технологии обучения иностранным языкам в условиях высшего образования. Представлены цифровые платформы и приложения, способствующие индивидуализации образовательного процесса, развитию метакогнитивных навыков и формированию языковых компетенций студентов. Подчеркивается значение виртуальной и дополненной реальности, игровых методик, цифровых портфолио и коллаборативного онлайн-обучения в обеспечении эффективного усвоения иностранного языка.
References
1. Wentao Meng, Lei Yu. A systematic review of the effectiveness of online learning in higher education during the COVID-19 pandemic // Frontiers in Education. – 2024. – Vol.8. – Article 1334153.
2. Panferova I. V., Kosimov O. A. Modern Trends in the World Educational Space as Guidelines for Innovation Strategy in the Higher Education System in Uzbekistan // Global Science: Prospects and Innovations. – Proceedings of V International Scientific and Practical Conference. – United Kingdom, Liverpool: Cognum Publishing House, 2023. – P. 359 – 364.
3. Панферова И.В. Формирование профессионально-ориентированной компетенции студентов высших учебных заведений // Диссертация док. фил. по пед. наукам (PhD). – Ташкент: ТГПУ, 2019. – 247 с.
4. Салимова М. Сущность современных педагогических технологий и их роль в профессиональной подготовке будущих учителей // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. – Таджикистан: ХГУ, 2011. – № 1. – С. 121-126.
5. Talk To Me In Korean (TTMIK) // www.talktomeinkorean.com
6. FluentU // Learn languages with real-world videos // www.fluentu.com
7. Memrise // Language learning platform // www.memrise.com
8. Innovative Language 101 // www.innovativelanguage.com
9. Microsoft Teams // www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-teams
10. Санько А.М. Технологизация высшего образования // Вестник СамГУ. – Самарканд: СамГУ, 2014. – № 5 (116). – С. 210-213.
11. Liu Yingjie & Zhan, Qinglong & Zhao, Wenping. A systematic review of VR/AR applications in vocational education models, affects, and performances // ResearchGate. – Routledge, 2024. – P. 86-99.
12. Lord Gillian. Rosetta Stone for Language Learning // IALLT Journal of Language Learning Technologies. – 2016. – No. 46. – Р. 1-35.
13. Klimova B., Pikhart M. Cognitive Gain in Digital Foreign Language Learning: A Systematic Review // PubMed Central. – 2023. – Article PMC10376944.
14. Саттаров А.Р. Мобил технологияларни олий таълим муассасалари укув жараёнида куллаш // УзМУ хабарлари илмий журнали. – Тошкент: УзМУ, 2019. – C.143-148.
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Панферова И.В., Ким Й.В. (Author)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
All Rights Reserved.