ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ СТУДЕНТОВ С РОДНЫМ УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Keywords:
лексико-грамматические ошибки, интерференция, русский язык как иностранный, узбекский язык, методика преподавания.Abstract
В статье рассматриваются лексико-грамматические ошибки, допускаемые студентами с родным узбекским языком при изучении русского языка. Особое внимание уделяется влиянию родного языка на усвоение лексики и грамматики, а также интерференции и типичным трудностям, возникающим в процессе обучения. Проанализированы ошибки на уровне морфологии, синтаксиса и лексической сочетаемости. В заключение предложены методические рекомендации по их предупреждению и исправлению. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям русского языка как иностранного при работе с узбекоязычными учащимися.
References
1. Бондарко, А. В. (2010). Функциональная грамматика русского языка. Санкт-Петербург: Наука.
2. Комиссаров, В. Н. (2013). Теория перевода (лингвистические аспекты). Москва: Высшая школа.
3. Полякова, О. А. (2018). Типичные ошибки при изучении русского языка как иностранного. Русский язык за рубежом, (3), 45–51.
4. Хайдарова, М. Ю. (2015). Лексические ошибки узбекских студентов при изучении русского языка. Вестник Ташкентского государственного педагогического университета, (2), 73–78.
5. Шахнаров, Р. А. (2011). Интерференция как источник ошибок при обучении русскому языку. Проблемы преподавания русского языка, (4), 28–35.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Олимжонова Нозила (Author)

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
All Rights Reserved.